В соответствии с нормами законодательства бухгалтерский учет в организации должен вестись непрерывно по установленным правилам. Необходимость в его восстановлении возникает в тех случаях, когда выявляются нарушения в работе бухгалтерии, утрачивается или неправильно ведется первичная документация, формируются недостоверные данные. Иногда бухучет может вообще не вестись на протяжении определенного периода времени.
Последовательность действий по восстановлению в компании бухгалтерского учета
- Анализ состояния первичной документации.
- Формирование (восстановление) учетных регистров.
- Составление корректных отчетных документов, деклараций.
- Сдача скорректированной отчетности в уполномоченные государственные органы.
Вначале проводится сбор и анализ документации для того, чтобы установить, какие документы отсутствуют либо неправильно составлены. Организуется инвентаризация с целью установления имеющихся товарно-материальных ценностей и формирования базы для восстановления системы учета основных средств. Затем проводится работа по восстановлению и исправлению первичных документов, на основе которых формируются регистры и отчетность.
Если документация пострадала в результате форс-мажорных обстоятельств (например, пожара), то сначала проводится служебное расследование для установления обстоятельств и причин происшествия, составляется опись утраченных и сохранившихся документов. При необходимости в компетентные организации направляются запросы для получения подтверждений об утрате документации, которые могут потребоваться при разрешении споров, например, с налоговым органом.
Оставить заявку на консультацию
Все эти работы должны осуществляться профессиональной командой опытных специалистов — бухгалтеров, программистов, аудиторов организации, способной оказывать подобные услуги. И тогда результатом будет восстановлен бухучет, что явится одним из факторов успешного ведения деятельности компании.
Еще информация по теме:
Мы поможем вам выполнить восстановление бухгалтерского учета!