Каждая компания, независимо от вида собственности и формы организации, в соответствии с законодательством РФ обязана вести бухгалтерский учет и своевременно предоставлять проверяющим органам статистическую отчетность. Искажение или несвоевременная передача этих данных может повлечь за собой административную и материальную ответственность, в отдельных случаях — даже уголовную.
Организация бухучета на предприятии заключается в создании системы, которая обеспечивает точный и регулярный учет всех хозяйственных операций, а также фиксирует движение материальных ценностей и денежных средств. Важнейшей составляющей этой процедуры является правильно установленный документооборот.
Грамотная организация бухгалтерского учета на предприятии дает возможность:
- контролировать финансовую деятельность фирмы;
- оптимизировать все виды издержек;
- обеспечивать максимальную эффективность использования ресурсов;
- владеть точной и достоверной информацией, которая поможет принять важное управленческое решение;
- быстро и легко производить проверку всех финансовых данных.
Варианты организации бухучета на предприятии
Для небольших организаций больше всего подходят специальные онлайн-сервисы или заключение договора с частным бухгалтером. Средние и большие фирмы могут позволить себе нанять профессионального специалиста, который будет числиться в штате. Последний вариант, который является наиболее распространенным и удобным, — аутсорсинговая организация. Такие фирмы оказывают комплексные услуги по ведению финансовой и статистической отчетности. Они берут на себя полную материальную ответственность и обязуются возмещать нанесенный ущерб.
Оставить заявку на консультацию
Как правило, аутсорсинговые организации предлагают комплексный подход к ведению бухучета, что подразумевает передачу всех обязанностей. Однако заказчик может делегировать задачу лишь частично. Профессиональные фирмы дорожат репутацией и нацелены на долгосрочное сотрудничество, поэтому обеспечивают высокий уровень сервиса, учет всех пожеланий и гибкую ценовую политику. По этой причине организация финансовой отчетности с помощью аутсорсера является оптимальной. Достаточно лишь заключить соответствующий договор.
Еще информация по теме: